Странный вопрос: если существует жизнь вселенская, космически-универсальная — вечная и всюдная, т. е. неуязвимо-всепотенциальная, — то зачем природа затеялась с жизнью планетной — бренной и ограниченной, биосферно-стохастической, не гарантирующей никаких инвариантно значимых эволюционных высот и даже самого уверенного и космически продолжительного дления?
Нужна ли вечному опытному океану малая бренная неискушенная капля?
Автор: Ψ
Безнадежное расхищение настоящего
Всякое ожидание экзистенциально обесценивает настоящее и эмоционально обесцвечивает будущее; всякое предполагаемое психологически девальвирует фактическое и безосновательно рискует будущим…
Так будущее расхищает и внебытийно опустынивает настоящее, а предстоящее лишается своей событийной опоры в текущем.
Так надежда выгорает в бесплодное и недееспособное ожидание.
Небесная застава эмпирического бытия
Можно быть интуитивно уверенным в существовании иного, потустороннего — именно трансцендентного — мира. При этом вполне логично предположить, что в его структуре «объективно» нет ни Рая, ни Ада, немилосердно постулируемых христианской топологией загробного мира. Тот мир именно иной и в этом смысле парадоксальный, он сверхэмпирически необычен, включая логические обороты мысли.
Ад и Рай — произведение испуганной рефлексии ущербной антропологии. Там все достойней и совершенно выбивается из логики и нашего мира, и ее закономерного экстраполята — воображаемой логики загробного мира. Там высокая — занебесная — художественная архитектура мироздания, а не земные ошлепки истинного бытия, заболоченного эмпирикой: битый кирпич исторически надуманного миропредставления, фантазия которого не выходит из потребительского морока агрессивного пожирательства жизни...
Параэмпирическое отрицание
В особых ситуациях оказывается лучше быть пьяным и голодным, чем трезвым и сытым.
Впрочем, обратное тоже вероятно и, как правило, даже предпочтительно.
АнизоАнтропный принцип
Чем старше наблюдатель, тем моложе наблюдаемая вселенная.